Тренды в дизайне - хорошо или плохо?О пользе и вреде популярных концепций
В веб-дизайне то и дело появляются новые тренды, порождающие последователей, и то и дело находятся аналитики, подвергающие сомнению практичность применения той или иной концепции. Например, месяц назад читала статью с хабра о скролле на сайтах: удивилась, что такая статья появилась только недавно, т.к. этот тренд живет и здравствует, заполоняя интернет однотипными неудобными сайтами уже эдак с год (если не больше). В этой заметке хотелось бы обсудить: тренды - это хорошо или это плохо? Говорить о трендах в целом сложно, так как не все тренды - это зло во плоти. Можно привести массу примеров интересных решений, и, если вы вспомните хоть один такой пример, комменты к вашим услугам - интересно обсудить, годны ли они в массовом применении, и есть ли в них непрактичность. Но я склонна считать, что любой прием в руках последователей популярных концепций опошляется и применяется не по назначению, поэтому я считаю, что тренды - это плохо... Читать далее... Четыре мифа о мобильном дизайнеО том, что такое адаптивный дизайн и как он работает
Дизайн под мобильные устройства - штука новомодная и трендовая, однако в то же время бородатая и боянистая. В этой статье хотелось бы развеять мифы о адаптивной верстке и еще раз приоткрыть тайну о том, как такие стили делаются. Миф первый. Дизайны для мобильных устройств - это новинка в мире вебдизайна. Это не правда. Свой первый дизайн для мобильных устройств я сделала еще три года назад. Посмотреть можно в портфолио. И я не первооткрыватель, я просто наткнулясь на отличную статью на хабре о CSS3 Media Queries, которой уже 4 года исполнилось. И хабр не был первоисточником гайдов по мобильному стилю. Так что, идея писать дизайн под мобильные устройства родилась с первыми же мобильниками, которые способны были выходить в интернет. Ничего нового в ней нет, просто сейчас пользуется бешеной популярностью... Читать далее... О точках кипенияЧто может вывести из себя при работе с клиентом.
Когда у заказчика есть несколько небольших изменений... Я всегда к поправкам в дизайне относилась спокойно - это, в основном, потому что я не люблю спорить и конфликтовать, а также не люблю отпугивать народ строгими соглашениями из серии "по сто рублей за каждую переделку". Да и тем более, бывает, что у меня настолько потенциал исчерпан, что я заказчику выдаю далеко не лучшую версию - очевидно, что будут просить переделать, я и показываю для того, чтоб вдохновили меня на это, дали побольше инструкций. Но даже самому ангельскому терпению приходит конец. Ну, не возможно до бесконечности одно и то же мусолить. Ну, раз переделал, ну, пять раз переделал, но не десять же! Самое главное, что заказчики в упор не понимают, что эти замечания не "небольшие", а очень даже огромные, и занимают не пять минут, а сто двадцать пять. Порой им, по-человечески, объясняешь, чего стоят их поправки... Читать далее... Мода на копирайты на MyBB форумахО страшных копирайтах и смешных администраторах
Меня всегда удивляли все то, что администраторы сайтов способны написать внизу странички. Особенный "БУМ!" всплеска сомнительных надписей и картинок пришелся на форумы сети сервисов MyBB (хотя и достаточно солидные сайты тоже успели отличиться). Задумаемся о том, что такое копирайт и зачем он создан. В теории копирайтом на форумах, сайтах и блогах должна являться информация о создателях и технические сведения о странице. Например: Герда © 2011 Форум создан в системе Rusff Оптимально для Internet Explorer 9.0 800×600 Но это же скучно! Гораздо интересней сделать главную страницу сайта такой, чтоб аудитория посетителей сузилась до группы лиц, солидарных с... Читать далее... |