Вебдизайн и Техническая поддержка
Skype: disbb.ru
Контакты: обратная связь
Часы работы:
Пн-Пт 10:00-18:00
* по московскому времени
Главная страница блога » О точках кипения

О точках кипения


Что может вывести из себя при работе с клиентом.
Когда у заказчика есть несколько небольших изменений...
Я всегда к поправкам в дизайне относилась спокойно - это, в основном, потому что я не люблю спорить и конфликтовать, а также не люблю отпугивать народ строгими соглашениями из серии "по сто рублей за каждую переделку". Да и тем более, бывает, что у меня настолько потенциал исчерпан, что я заказчику выдаю далеко не лучшую версию - очевидно, что будут просить переделать, я и показываю для того, чтоб вдохновили меня на это, дали побольше инструкций.
Но даже самому ангельскому терпению приходит конец. Ну, не возможно до бесконечности одно и то же мусолить. Ну, раз переделал, ну, пять раз переделал, но не десять же!
Самое главное, что заказчики в упор не понимают, что эти замечания не "небольшие", а очень даже огромные, и занимают не пять минут, а сто двадцать пять.
Порой им, по-человечески, объясняешь, чего стоят их поправки, сколько всего нужно переделать из-за этого каприза, как это делается и сколько времени на это уйдет, но они просто отказываются понимать или компенсировать.

Когда у заказчика любовь к красоте лишена здравого смысла...
Я не люблю отказывать отказывать в графических заморочках заказчикам: во-первых, я не считаю себя самым лучшим на свете фотошопером (наши макеты доделывают другие дизайнеры нашей команды), во-вторых, прекрасно понимаю, что заказчику, а не мне, каждый день смотреть на этот дизайн, так что, ему виднее, вкусы у всех разные. Но есть случаи, где приблуды заказчика остаются за пределом моего понимания.
Представьте себе превращение дизайна в "вырви-глаз", просьбы сделать логотип похожим на яркую вывеску стрип-клуба или собирание стиля из готовых элементов разных цветов. Было дело, и это еще цветочки по сравнению с тем, когда работу дизайнера воспринимают как прилавок магазина: "так, шапку с цветочками мы посмотрели, теперь сделайте со звездочками. ага, со звездочками не подходит, верните цветочки и добавьте кружочки. а теперь давайте туда попробуем вставить лепесточки и треугольнички" - и так до бесконечности.
Особенно отличаются сообразительностью те заказчики, которые могут изменения в графику вносить не на стадии обсуждения макета, а когда дизайн полностью свертали. И теперь надо же не просто фотошоп открыть, а
еще и нарезать макет по новой и поправить коды стиля...

Когда заказчика коллективный разум...
И самая распространенная борьба в моей практике - это борьба с раздвоением, разтроением и "размногорением" личности заказчика. Фактически любой админ мечтает дизайн сделать так, чтоб всем он понравился. И вот сидит он в мессенджере или на своем форуме сразу со всем своим коллективом и показывает им то, что я для него делаю, а потом выдает мне абсолютно противоречивые инструкции по дизайну.
Ну, нельзя же делать дизайн под вкусы сразу всех. Даже на вкус большинства не получится. Даже цветовая гамма у всех своя - одному хочется розовый стиль, другому - зеленый, третьему - голубой. Определись заранее с этим, не подключай их в процессе.
Сложно даже не с этим коллективным разумом работать, а даже с двумя людьми. Я что-то показываю, и один говорит "нравится", а второй "не нравится" - и после моего вопроса "оставляем или надо переделать?" начинается спор на два часа о фломастерах, которые на вкус и цвет у обоих разные.
Я не мировой судья, я не буду между вами противоречия во вкусе сглаживать, ко мне вообще не относятся ваши споры. Мне надо знать что переделывать и как конкретно переделывать. А еще мне нужна незагаженная история переписки, чтоб перечитывать и помнить о всех критериях, которые не были указаны в тех-задании.
Но рабочая обстановка и сам заказ в таких случаях катится к чертям, потому что единственное решение такой парочки - это предоставить еще варианты. И вот так сиди, подбирай нечто, что понравится двум абсолютно разным людям.

А вы сталкивались с капризами и противоречиями? Какие проблемы в выполнении заказов бесят вас?
А, может, вы можете поставить себя на место заказчика и обвинить дизайнеров в грехах?
Комменты к вашим услугами, обсуждаем. ;)

Теги: заказы, обсуждения

Дата: 06.05.2015, Просмотров: 1477, Рейтинг: 4.4 (13), Категория: Обсуждения
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт создан в системе uCoz